Переверните экран

6 простых правил разработки дизайна сайта для мобильных устройств

К концу 2014 года количество пользователей смартфонов насчитывает более полутора миллиардов человек. Уже ни для кого не секрет, что нужно учитывать это при разработке дизайна сайта и адаптировать его под такие условия изначально. Вот 6 простых правил, которыми стоит руководствоваться при оптимизации сайта для мобильных устройств.

1. Определите целевую аудиторию

Одно из главных преимуществ работы в сети – возможность использовать различные виды аналитики (например бесплатный сервис Google Analytics) для изучения практически любых данных и поведения пользователей. Это помогает вносить улучшения и изменения по мере развития сайта. Проанализируйте данные о том, с каких устройств чаще посещают ваш сайт и постарайтесь протестировать его на этих устройствах. Возможно, вы будете удивлены, узнав, что есть не только iPhone и Android. После того, как вы получите нужную информацию, вы сможете оптимизировать сайт таким образом, чтобы им было удобно пользоваться наибольшей части аудитории. Естественно, все равно нужно убедиться, что и на других устройствах сайт функционирует должным образом.

2. Контекст – ключ ко всему

Так как мобильные сайты редко имеют такой же функционал, как и десктопные, вам нужно выяснить, какие функции вашего сайта используются чаще всего и сделать их заметными и легко доступными. Заходя на сайт со смартфонов, пользователи чаще всего ищут контактные данные: телефон, e-mail и т.д. Однако иногда может понадобиться и более специализированная информация или, например, возможность забронировать комнату, заказать товар. Если сможете сделать это легко находимым и удобным для использования, то вы определенно выиграете от такой оптимизации в будущем.

3. Учитывайте возможности «тачскринов»

Необходимо помнить, что чаще всего пользователи смартфонов и других мобильных устройств работают пальцами, а иногда и одним. Это тоже нужно учитывать и делать ссылки/кнопки более крупными, как и расстояния между соседними элементами, чтобы при нажатии на них пальцем пользователь не промахивался и не нажимал на другой объект.

4. Упрощайте дизайн

Запомните, когда делаете мобильный дизайн, ваша цель – не удивить пользователей своими невероятными дизайнерскими умениями и умопомрачительной графикой, а дать им возможность легко ориентироваться и перемещаться по сайту без беспокойства за трафик. Поэтому вы должны тщательно спланировать и включить в мобильную версию только самое важное, стремясь сделать дизайн чистым и удобным. Однако, это не значит, что вы должны отказаться от индивидуальности вовсе. Стремясь к простоте, не стоит забывать о фирменном стиле, цветах и т.п.

5. Стремитесь к одноколоночному построению

При создании дизайна для десктопных пользователей, у вас есть неограниченное множество вариантов, как расположить элементы друг относительно друга. Для мобильной версии у вас только одна возможность, при которой пользователям будет удобно и легко пользоваться сайтом – построение в одну колонку. Несмотря на то, что на рынке есть смартфоны с довольно большим экраном – прокручивать сайт горизонтально и вертикально на них так же неудобно. Не заставляйте пользователей заниматься этим и они отплатят вам тем, что еще не раз вернутся на ваш сайт.

6. Интегрируйте социальные сети

Одной из наиболее интересных и полезных с точки зрения владельца сайта особенностей мобильных пользователей является их любовь делиться многими вещами в социальных сетях. Я думаю, не стоит объяснять, чем это полезно, но всё же. Дав своим пользователям возможность делиться контентом посредством социальных сетей, вы привлечете намного больше пользователей. Всегда старайтесь иметь ссылки на свои сообщества в социальных сетях на всех страницах вашего сайта.

Вывод

Со стремительным ростом числа пользователей мобильных устройств, растет и необходимость в оптимизации сайтов под эти устройства. Если вы хотите, чтобы ваша компания шла в ногу со временем, то нужно учитывать потребности современного общества. Поэтому если веб-присутствие играет большую роль в вашем бизнесе, то создание адаптированного под различные устройства сайта – это необходимость.